ЕСТЬ
Аналог старшей руны Феху. По начертанию присутствуют оба элемента:
вертикальный столбец и два наклонных, только в другом сочетании:
наклонные элементы на символическом уровне трактуемые, с одной стороны,
как два потока энергии («струи молока»), вливающиеся в человека, с
другой, как «две руки», доящие корову - Феху. В Феху эти элементы
расположены сверху, символизируя включение в процесс осознанных действий
и направлены вперед, в осознаваемое настоящее и будущее. В Есть
элементы расположены внизу и направлены назад, символизируя
бессознательный процесс, гнездящийся в неосознаваемой части и
направленный в прошлое.
Общее значение.
Жизнь, как вечное проявление Вечности. Поток Жизненной Энергии в его
полном многообразии.
Принятие за истину внешних проявлений хаотического процесса жизни,
получение желаемого, вне размышлений и нравственных выборов,
инстинктивного удовольствия и пользы. Принятие вечно изменяющейся
реальности в виде «хлеба насущного» - в любых формах, местах и
количествах. В древних, первобытных обществах, где совместные
сессии-оргии, как правило, проводимые на полную Луну (Феху очень тесно
связана с культом Луны и матери-коровы)* (*подробнее - О. Синько «Руны:
перинатальные архетипы») еще не превратились в формализованные ритуалы**
(**подробнее - О. Синько «Руны: сознание мага»), естественное слияние,
вернее, соприкосновение в резонансе, всего сознания с первоначальной
силой Жизни- Хаоса как раз и соответствует руне Есть. В этот момент «Я»
исчезает, как самоценный комплекс мыслей, ощущений, восприятия и любых
других психологических и физических функций. «Я» сливается со всеми
другими «я», также испытывающее оргазмическое стирание эгоистического
«я» в состоянии блаженства в нецелевой жизни, вне времени и вне
конфликтности.
Состояние весьма благостное и крайне необходимое для нашего сознания -
оно дает мощное насыщение живительной силой каждой клетки и каждого
«бита» нашего сознания на всех уровнях. И, параллельно, снятие хотя бы
основных внутренних конфликтов подсознания и надсознания. В уже
упомянутых оргиях происходил активный контакт сознания человека и
эгрегора племени* (*подробнее - О. Синько: «Руны: сознание мага»).
УД
Аналог старшей руны Урус. По начертанию - полное включение руны Урус, но
с удлиненным левым столбцом. Урус - «дикий бык, тур», и графически руна
передает именно этот символ. В Уд удлинение слева символизирует высокие
рога. Это, скорее, не тур, а самец-олень. Рога его - символ
фаллический, символ огромной жизненной силы, сосредоточенной в самом
объекте.
Общее значение
На окончании стадии Есть сознание «я», пребывая в общности со всем
живым, подвергается воздействию инстинкта целостности и самости. «Я» не
может долго пребывать вне самоотождествленности. И в Уд «я» стремится
отождествить Исток Жизни с собой. И определить его в себе. Уд - мужской
половой орган, символ сексуальной энергии и силы, эту энергию
направляющей. Наслаждение, испытанное в Есть длится, но «я» желает
обладать истоком этого наслаждения ради контроля над ним. И
самоотождествляется с истоком, подымая силу из бессознательного в нижние
слои подсознательного, в сферу полового инстинкта размножения и
наслаждения.
Если в Есть «я» просто было жизнью без половой (и другой) разделенности,
без определения - какую жизнь, в какой форме прожить, то в Уд наступает
разделенность и, с одной стороны, разделенность и полоопределенность
(мужескость либо женскость), а, с другой, стремление к изначальному
соединению противоположностей. К тому же, возникает активное желание
создавать, порождать, зарождать жизнь в своей форме, форме человека,
продолжать себя и дальше, и больше.
Исток жизни осознается в себе, и «я» желает активно распространить поток
энергии «от себя», вовне, создавая Вселенский процесс Жизни и получая
наслаждение от этого.
В оргиях этот процесс выливался в массовый сексуальный акт, где
социумные различия не играли никакой роли, где «сливались» наиболее
подходящие друг другу пары, подходящие биологически и энергетически. И
после этого всегда наступало зачатие, и племя получало максимально
здоровых и полноценных детей. В славянских традициях это сохранилось в
ночь на Ивана Купала, где зачатые дети принимались, как Дар Божий. В
первичных сообществах довольно четко разделяли биологического и
социумного отца. Настоящим отцом был именно муж женщины, социумно
несущий ответственность за ребенка и «рождающий» его личность. А
биологический считался как бы проводником воли богов, через которого
женщине и племени давалось будущее в детях.
В Уд и проявляется этот личностный сексуальный порыв, направляемый
свыше. Если разотождествиться с телесно-сексуальными аналогиями, а
перейти на рассмотрение сексуальности, как способа и устремления
нахождения для себя недостающей для целостности части «я», то Уд
проявляет активный порыв к созиданию, творению, продолжению себя вовне:
личные стремления отдать себя в мир, «осеменить» его, заполнить основу
будущих дел, а женщина - принять в себя сущее, «зачать» новые дела и
будущие события. В этом Уд существенно отличается от Урус. Урус - чистый
поток энергии, чаще всего реализующийся через гнев и стирание границ
(хаос «завоевания девственности» тоже прерогатива Урус. И если учесть,
что любая новая влюбленность всегда девственна, то Урус также стремится к
целостности). Уд - сила, уже структурировавшая этот поток. Однако, сам
по себе Уд - биологический отец, еще не является гарантией успешной
реализации зачатого дитя. Нужен социумный отец, совсем иная личность,
относящийся к ребенку на совсем ином уровне. И это задача уже другой
руны.
ДАЖДЬБОГ
Руна, аналогом которой является старшая руна Турисаз. Обе руны абсолютно
совпадают по написанию и абсолютно сходны по значению, только Даждьбог
обладает более четкой и активной направленностью. Обе руны посвящены
древним божествам - защитникам и подателям благ. Часто архетип Даждьбога
отождествляют со старшей руной Ингус, но это ошибка. Даждьбог, как и
Тор (ему посвящена Турисаз) предоставляет возможность блага, направляет к
благу, но брать благо нужно самому человеку. Начертание руны напоминает
каменный молот (чьим древнейшим символом и является) и имеет активный
фаллический аспект.
Общее значение
В Даждьбоге общий поток жизненной силы, исходящий из «я», общий поток
сексуальности обретает конкретную направленность. На уровне
бессознательного с посылом в подсознательное «я» стремится к конкретному
воплощению желания жизни, находя конкретный и доступный объект для
приложения в действии.
Руна Турисаз и Даждьбог активно связаны с понятием священного брака Неба
и Земли. Неба - как мужского божества, молотом, молнией, ударом,
овладевающего Землей -девственным женским началом. Вносящим раскрытое
перед ним лоно - Землю свое огненное семя - молнию (или метеорит -
падающую звезду - по преданиям наиболее действенные амулеты данных рун
делали из метеоритного железа).
В оргиях это наступление фазы непосредственно соития, когда мужское и
женское в общем «я» -Уде распадаются на конкретные пары, обретают
овеществленную, вернее, отелесненную определенность. Мужчина находил, в
кого направить накопленный потенциал Уд- ради продолжения жизни там.
Женщина находила того, кто толчком доведет ее Уд до завершенности.
Если рассматривать более широкие категории, то это момент осознания –
«что я хочу», направления себя в будущее, и первый, самый важный и
решительный шаг по реализации. Он напоминает удар по мячу - как
стукнешь, сколько энергии вложишь, какую направленность придашь, так и
будет лететь мяч, так и попадает в цель - ворота.
Древнейший ритуал любых земледельческих культур, в том числе и
славянской - оплодотворение матери - Земли пахарем, отражен в руне
Даждьбог. Вспахивание плугом земли, нанесение ей ран ради будущего
урожая, принесение ей боли через нарушение ее девственного сна после
Зимы отражается в руне. И после вспахивания пахарь вступал в связь на
вспаханной земле с избранной женщиной, а иногда - просто с полем.
По сути, в Даждьбоге «я» направляет поток животворной силы себя в
будущее, в жизненное пространство себя - ради обретения будущих благ -
даров Даждьбога.
ЧЕРНОБОГ
Руна, аналогом которой является глубинный аспект старшей руны Анзус и
младшей руны Ир, с которой она совпадает по начертанию. Руна изображает
корни Древа, саму основу индивидуального бытия. Кроме того, это и
оперение стрелы, направляющее ее полет в цель.
Общее значение
Пройдя стадию Даждьбога, излив поток энергии, который был генерирован,
возрожден и доведен до максимальной наполненности и напряженности
благодаря контакту с некой внешней силой - истоком Хаоса, «я» пробуждает
истинный исток энергии и Силу, эту энергию трансформирующую. Пробуждает
его в себе, заполняя пустоту, образовавшуюся после активного выброса
энергии в Даждьбоге. В Есть, в результате оргазмического расширения
сознания «я» за пределы обычной самоопределенности образовался
совершенно иной уровень осознаваемости, уровень сверхсознания. И сначала
он заполнился энергией, пришедшей из внешнего источника, неся в себе
некие общие, неличностные программы поведения и осознанности. Условно
говоря, сознание было «отформировано». Затем «я» заявляет права на
Исток, конкретизировало и сконцентрировало в сверхсознании огромное
количество энергии (Уд) - и избавилось от нее, дав толчок будущим
событиям, как части великой Мистерии Жизни. Избавилось, бессознательно
исторгая чуждое себе. Чуждое не в негативном плане, но в желании обрести
такое же, но действительно свое. И действующее не только на уровне
сексуальности.
Не случайно на месте четвертой руны ряда стоит руна, аналогичная
последней руне Младшего Ряда. Младшие Руны воплощают в себе процесс
завершенности гештальтов - желаний, живущих в нас* (*подробнее О.
Синько: «Младшие руны). Они отражены в первых трех рунах вендского ряда
(каждая из рун воплощает один атт младших рун). И когда желание
завершено и умирает, наступает пора руны Чернобога.
Любая из древних культур знает двойственный образ божества - Светлого и
Темного Бога, божества и его вечного спутника, чаще всего брата,
трикстера. Трикстер воплощает скрытое, нереализующееся, естественное,
действительно желаемое - в противовес необходимому и предреченному в
Светлом Боге. Трикстер - шут рядом с королем, снимающий его
напряженность, вызванную постоянным гнетом социумной ответственности за
судьбы королевства. Трикстер - Иванушка-дурачок, достигший желаемого им
самими вне социумных установок. Трикстер - социумно порицаемая и
закрытая часть «я», называемая «зло». На самом деле это часть вне Добра и
Зла, вне каких-либо социумных категорий. Здесь - единственно
существующее индивидуальное Предназначение и Карма. Здесь - единственно
существующая реальность, энергия и Сила. И именно этот поток призывает
«я» для наполнения пустот сверхсознания.
Образ трикстера наиболее близок к своей сути в скандинавской мифологии -
это Локи, брат Одина, его вечный противник и союзник. Старшая Руна
Анзус - это руна божественного вдохновения Одина, открытого и мощно
проявляющего себя. Но также руна в перевернутом состоянии - это Локи,
активно и незаметно воздействующий на бессознательное. Один, несмотря на
внешне поступаемые общеполезные идеи, всегда заботится о себе - в
Анзус. Локи - внешне эгоистический и живущий в свое удовольствие, на
самом деле заботится об индивидуальном благе пробуждаемого. Главная
проблема - готов ли человек, пробуждающий Силу бессознательного,
впитавший в себя потоки Силы от корней Древа, реализовать индивидуальное
«я». Очень часто эта программа противоречит существующим нравственным,
моральным и этическим нормам, нормам, которые Один признает, но при
желании нарушает - ради личной выгоды и выгоды асов, и которые Локи
попирает явно, не грузя себя комплексами и переживаниями. Активировав
бессознательное, человек зачастую оказывается в оппозиции к
существующему социуму. Как в самых древних, предельно ксенофобичных
социумах (палеолитических), так и в современном обществе это смерти
подобно. В палеолите некуда было деваться - в одиночку в дикой природе
(немного более дикой, чем сейчас) не выживешь, и выше социума не станешь
- чтобы быть вождем, нужно максимально служить племени. Так и в
современном обществе деваться тоже некуда - человечество исповедует
глобальные и одинаковые нормы. Лишь в эпоху, когда создавались руны, в
период позднего родоплеменного социума, человек мог уйти из рода и стать
свободным воином-викингом или казаком.
Тогда не было в пантеонах разделения на добрых и злых богов, просто
каждый выбирал свое и умел с каждым находить общий язык.
Чернобог - славянский аналог Локи, правда, обладающий более глубокими,
хаотическими чертами. Если Локи, так или иначе, часть Асгарда,
соблюдающий те же нормы, только с точностью «до наоборот» либо следуя
им, когда это выгодно («контролируемая глупость»), то Чернобог стоит вне
норм. Он асоциален по своей природе. И не входит, как Локи, в общий
круг небесного пантеона. Он - чистое бессознательное, которое не то
чтобы не признает норм (для этого их нужно хотя бы осознать), Оно вне
их.
Без подобной силы, силы Чернобога, пантеон был бы не целостен.
Негативное отношение к Чернобогу в современных языческих реконструкциях,
отождествление его чуть ли не с Сатаной, есть последствие беспочвенных
попыток переноса христианского мировоззрения на языческую почву. Это два
разных подхода к жизни. Разных, но не противоположных. Чернобог больше
напоминает гневающегося ветхозаветного Яхве. И гнев его - отнюдь не
месть или злоба. Просто люди не захотели принять его «светлую», социумно
упорядоченную половину. Но отказаться от Творца нельзя. И тогда, по
сути, по выбору людей, Творец предоставляет им свою вторую часть - часть
Гнева и немедленного воздаяния за свершенное («око за око»). Здесь
молнии поражают виновных и обращаются в соляные столбы нарушившие
запрет. А чистые духом обретают силу и власть. Аналог младших рун - руна
Ир, это руна и мирового Древа, и Смерти. И руна Чернобога также связана
со Смертью - дерзнувший обратиться к ней, как минимум, умирает на
уровне социумно сформированной личности и возрождается как
индивидуальность, обретая свой архетип, сливаясь с истинным «я».
В мистических культах, идущих от упоминаемых мною оргаистических
собраний момент сексуального освобождения в фазе Даждьбога становился
ступенью к шагу в сферы божественного сознания. Физический оргазм
становится ключом к дверям осознаваемого сверхсознательного, когда «я»
обретало там свой дом. Пробуждение кундалини, обретение яснознания,
расширенного сознания связано именно с этим процессом. «Я», проходя
через пик физического оргазмического наслаждения, через смену борьбы и
податливости, боли и блаженства, зависания на грани смерти* (*подробнее:
О. Синько: «Руны – архетипы бессознательного») как бы прорывается через
подчинение и привязку наслаждения, рождаясь в совершенно ином
мировосприятии, мышлении.
РАДУГА
Аналог Старшей Руны Райдо как по смыслу, так и по написанию. Интересен
анализ графики руны - это соединение руны Иса - Лед и руны Сол - Солнце.
Знали ли древние о физическое природе радуги, мы не знаем, но
физическая основа передана верно: преломление света Солнца в капельках
(«кристаллах») воды.
Смысловая ассоциация также весьма прозрачна. Руна Чернобога состоит из
двух частей - вертикальной черты, как бы основного русла-ствола,
концентрирующего в себе потоки энергии от второй части, распростертых
корней. В Радуге остается вертикальный ствол Чернобога, но в нем
отражается свет свыше, из высших уровней сознания (Солнце). Как и в
Старших Рунах, эта руна эта руна символизирует путь от бессознательного
истока индивидуального «я» к осознаваемым действиям этого же «я», но в
контролируемой форме.
Общее значение
Радуга в любой из древних культур символизирует мост между миром людей и
богов, мост, зачастую состоящий либо из огня, либо изо льда. Руна
Радуга - это путь от корней бессознательного, это способ найти некий
активный момент статики между двумя антагонистическими проявлениями
бессознательного. С одной стороны, это активное стремление к жизни, к
беспорядочному «делению клеток», которое отрицает само понятие
упорядоченного развития эволюции. С другой стороны, это инстинктивное
требование к максимальному сохранению и накоплению энергии -
статика-замирание и смерть-забвение. Руна Радуга дает движение на
границах этих полярностей, как бы использует возникшую разность
потенциалов ради движения к цели. Радуга дает возможность, оставаясь
между двумя потоками - противоположностями не становится ни одним из них
и, мгновенно реагируя на изменившиеся условия, вносить коррекцию в свое
положение и поведение. Радуга - путь, мост между мирами-частями
сознания. Мост призрачно - эфемерный, с одной стороны, но и
осознанно-конкретный, с другой. Он состоит из миллионов капель воды,
которые не скреплены ничем - между ними воздух. И по такому мосту может
пройти существо не плотное, разотождествившее себя и свои плотско -
земные желания, устремившее ввысь свой Дух, свою Душу. Недаром в
шотландских поверьях на конце радуги, в земле можно найти клад - котел с
золотом. Это земные богатства, оставленные нами перед походом вверх по
радуге и выросшие в земле, в плодородном слое земной жизни. Но следует
помнить: котел с золотом стережет крайне злобный дух Лепрекон. Это наши
темные бессознательные устремления, мешающие жить, открыто и свободно
расходуя земные богатства.
Радуга в Ветхом Завете возникает после окончания Всемирного Потопа -
символа вод бессознательного, сметающего все отжившее, выродившееся,
ведущее к погибели (гнев Бога в предыдущей Руне). Радуга возникает как
обещание и залог обретения человеком Царства Божьего. Путь Радуги не
прост и очень напряжен. Он требует постоянного внимания, осознания,
напряжения, постоянного анализа внешних событий и внутренних побуждений,
и умение идти по тонкому, как волос, мосту радуги - от мира
бессознательного к миру осознания и сверхсознания.
Если вспоминать о процессе оргий, то именно в Радуге, после заполнения
сверхсознателъного индивидуальной программой реализации, возникает очень
тонкое ощущение высочайшей напряженности осознания. Осознания себя и
сил, действующих в себе и снаружи. Осознание, каким следует быть, чтобы
обрести высоту реализованности. Это ощущение, близкое к просветлению,
его первая фаза - осознанность расстановки сил в существующей игре
жизни. В племенных эгрегорных воздействиях человек с максимальной
точностью и ясностью осознавал, кто он есть на самом деле в социумной
структуре и этой жизни, как он может отразить свой индивидуальный
архетип осознаний в Чернобоге, в реалиях своей судьбы. И как соблюсти
равновесие между требованиями социума и посылом бессознательного - и
реализовать «я».
КРАДА
Руна, воплощающая в себе одну из Творящих сил Севера - Мировой Огонь.
Огонь имеет множество оттенков и проявлений. Крада - это жертва,
приносимая богам за их помощь. Но жертва с помощью Священного Огня,
жертва, которая сгорела в Огне, ничего не оставляя на Земле, кроме
пепла, бесполезного людям, но важного для урожая, для удобрения и
питания Священного Древа. Руна Крада аналогична в большей мере двум
рунам - младшей руне Каун и нортумбрийской руне Квеорд. Каун - жар огня,
сжигающий «мертвую плоть» в сознании человека. Это не священный
жертвенный костер, это огонь воспаления, воспаления неудовлетворенными
желаниями и накопленными обидами. И воспаление - Каун сжигает их,
помогая войти на явленный уровень осознания, проводя человека через
болезненную, по сути, принудительную смерть. Квеорд принадлежит
четвертому атту нортумбрийского ряда* (*О. Синько «Руны Нортумбрии») и
стоит на шестом месте, месте Огня. Квеорд - это погребальный огонь,
огонь, принимающий последнюю жертву этой жизни - тело человека. Огонь,
сжигая тело, помогает нашей тонкой сущности «я» вознестись на потоке
Силы к божественным уровням. Эта жертва осознанная и определяется
выбором веры, который человек сделает еще при жизни.
В Краде сохранено начертание Каун и придан смысл Квеорд.
Общее значение
Последняя руна атта превращает «я» в тот самый Исток Жизни, с которым
«я» вошло в контакт через первую руну атта. «Я» становится истоком жизни
для своего жизненного пространства и судьбы, как процесса
реализованности. Именно на этой стадии в сознании возникает как бы
цепная реакция непрекращающейся тонкой вибрации Огня. В единое целое
сливается и сплавляется осознание цели, способа достижения,
необходимости действия, сплавляется бессознательное устремление и
осознанные желания.
Все уровни сознания и тела испытывают жизненный жар, заполняющий каждую
клетку тела и часть сознания. Это не опьяняющее блаженство и связывающее
собой наслаждение. Это глубочайшее удовольствие своей полноценностью,
силой, процессом реализованности. Это ощущение создает очень мощный
положительный эмоциональный базис, где понятие «неудача»,
«неполноценность» не присутствует.
Жертвенная Крада - костер пылает в вас постоянно, сжигая любое, отжившее
себя как на психологическом, так и на телесном уровне, видя постоянный,
непрекращающийся процесс обновленности - вы становитесь жизнью во всем
ее великолепии.
В плане оргий это фаза третьего уровня оргазма: первый физический,
освобождающий вас от груза проблем, внутренних конфликтов, противоречий и
борьбы себя с собой же - «компенсирующий». Второй - оргазм, выводящий
«я» за пределы замкнутости привычного самоопределения. Выход в
сверхсознательное, как вспышка сверхновой разрушает старую Вселенную «я»
и тут же создает иное «я» - духовное. Он характеризуется более высокой
насыщенностью ощущения блаженства, продолжающий себя не в физическом
теле (как компенсирующий), а в психике.
А третья фаза - оргазм, дающий наслаждение от постоянного пребывания «я»
в этой жизни, теле, сознании. Это непрекращающееся чувство удовольствия
от постоянного взаимодействия с жизнью. Это то самое состояние, которое
давало силу первобытным людям, помогало им выжить и развиться как
психически, так и духовно. Именно в этом состоянии Крады человек
обретает способ самореализации «здесь и сейчас» и постоянно. Способ быть
и распространять бытие.
Руны вендского ряда лучше рассматривать не как последовательно
развивающийся процесс от начала ряда до конца (как Младшие Руны) и не
как постоянно существующие состояния, между которыми лавирует наше
осознание (как Старшие Руны). Вендские руны - это три различных процесса
(3 руна атта), существующие одновременно и развивающиеся
последовательно от первого состояния (1 руна атта) до последнего (6 руна
атта). Крайне важно, чтобы в сознании однопорядовые руны различных
аттов реализовывались одновременно, а не в разнобой.
|